12337-84) производится
на основе смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых
из сернистых нефтей, дополненных композицией присадок, обеспечивающих
получение готового масла с щелочным числом около 20 мг KOH/г. Обладает
хорошей влагостойкостью и малой эмульгируемостью с водой, легко отделяет
воду при сепарации.
Область применения масла М-10ДЦЛ20
Используется для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей
с циркуляционной или комбинированной смазочной системой при работе
на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5 — 3,0%. Допущено
к применению зарубежными производителями дизелей.
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с
10,0 — 11,0
Индекс вязкости, не менее
92
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
18
Зольность сульфатная, %, не более
3,0
Массовая доля, %, не более:
механических примесей
0,03
воды
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
215
застывания, не выше
-10
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
отсутствует
Степень чистоты, мг/100 г, не более
600
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч
50
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, не менее
34
критическая нагрузка, Н, не менее
823
показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более