Масло моторное М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоит из смесей дистиллятного
и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых и малосернистых
нефтей и композиции эффективных присадок. Обладает хорошей
влагостойкостью, малой эмульгируемостью с водой и легким отделением воды
при сепарации.
Область применения масла М-16Г2ЦС
Предназначено для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей
с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе
не более 1,5%; может использоваться для смазывания ряда судовых
механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей
(редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре 100°С
15,5-17,0
Индекс вязкости, не менее
92
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
9,0
Зольность сульфатная, %, не более
1,5
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,01
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
210
застывания, не выше
-10
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более
600
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, кгс
34
критическая нагрузка, Н, не менее
823
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более
0,4
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
4,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
910
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция
0,28
цинка
0,045
фосфора
0,04
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч