38.101657-85) — синтетическое авиационное
масло на основе кремнийорганической жидкости с присадкой. Отличается
от других масел максимальной термоокислительной стабильностью, низкой
летучестью, хорошими низкотемпературными свойствами.
Область применения масла ВТ-301
Используется в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе 250 — 280 °С.
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид
Однородная подвижная прозрачная жидкость от темно-желтого до темно-коричневого цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 100°С, не менее
8,5
при -40°С, не более
800
при -54°С, не более
2500
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
260
застывания, не выше
-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более
0,20
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды
Отсутствие
Термоокислительная стабильность, ч при температуре 200°С (воздух 10 дм3/ч)
50 (250)
Показатели после окисления:
кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°С, не более
10,0
кислотное число, мг КОН/г, не более
0,3
массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более
0,12
Коррозия на пластинках, г/м2:
сталь ШХ15
±2,0
медь М1 и М2
±2,0
алюминиевый сплав АК4
±2,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
1090 — 1110
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С:
критическая нагрузка, Н, не менее
-
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более