12337-84) состоит из смеси
дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых
нефтей, и композиции присадок, обеспечивающих повышенную стойкость масла
к старению. Отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы.
Область применения масла М-16ДР
Используется для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей
тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе
с содержанием серы до 0,5%.
Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с
15,5 — 16,5
Индекс вязкости, не менее
90
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
10
Зольность сульфатная, %, не более
1,85
Массовая доля, %, не более:
механических примесей
0,02
воды
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
225
застывания, не выше
-10
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
отсутствует
Степень чистоты, мг/100 г, не более
300
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч
50
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, не менее
40
критическая нагрузка, Н, не менее
-
показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более